Сообщение от Батраков
легенда гласит, что змей искушал Еву вкусить плоды с древа познания добра и зла: "в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ва-ши, и вы будете, как боги". (Быт 3:5). И закончилось это грехопадением. Не от этого ли слова – "искус" – и произошло словцо "искусство"? Искусство – как средство искушения, как средство, провоцирующее на Богоборчество, на отказ от единства с Природой, на противостояние Природе, в результате чего возникает некий искусственный мир, искусственная реальность. Искусственный – означает "поддельный, ненатуральный, сделанный руками человека" и, значит, неесте-ственный, не от природы. (См. Н.М.Шанский, Т.А.Боброва. Этимологический словарь русского языка. М., 1994, с.112).
Искушать означает провоцировать на определенное поведение, необходи-мое для того, кто искушает. А искушать, как вы понимаете, можно не только на ослушание Бога, не только на вкушение плодов с древа познания добра и зла, но и на питие вина, на потребление героина, на обретение лжеистин: "Нет бога выше, чем Ты сам. Жизнь – это великое Развлечение. Смерть – великий Пост и нет ниче-го после жизни".
Искушение это всегда средство манипуляции. Соответственно, представи-тели искусства это люди-манипуляторы, занимающиеся этим либо в своих собст-венных интересах, либо в интересах своего покупателя. Поэтому мы считаем, что искусство, искушение всегда обслуживает конкуренцию. Искусство это служанка конкуренции. Поэтому, пребывать в искусстве означает уже пребывать во грехе. Вместе с тем, быть в искусстве это и попытка обрести утраченный рай, ибо чело-век, находящийся в естественно-нормальном состоянии пребывает вместе с тем, в состоянии безмыслия, в состоянии покоя тела и духа. Только голодный человек, дабы утолить голод, размышляет и создает топор, идет на охоту, разжигает кос-тер, готовит себе пищу. Человек, с удовлетворенными потребностями, умственно и телесно тих, покоен и недвижим.
Если считать верным утверждение Т.Гарди о том, что "Мысль – это бо-лезнь плоти", то верным может оказаться и диалектический вывод из нее: мысль рождается ради оздоровления плоти.
Искусство же это мнимое средство обретения душевного покоя, обретения утраченного рая. Искусство, будучи по своей сути деятельностью противостоя-щей естеству и Природе в целом есть средство, удаляющее нас от искомого рая. Искусство, будучи иллюзорным средством, как разновидность наркотика, создает лишь иллюзию, иллюзию некоторого благополучия. Но проходит состояние дур-мана, кино кончается, иллюзия тает, исчезает и человек вновь осознает свое оди-ночество, свою беспомощность, свою ничтожность. Пытаться стать лучше благо-даря романам да кинофильмам, все равно, что лечить сифилис, покрывая мазью то тут, то там появляющиеся язвы. Именно так и поступают искусители – слуги лю-циферианской культуры: страдая от пустоты, они порождают мертвый, искусст-венный мир иллюзий и призраков, дабы "быть как боги", что им было обещано Искусителем – Отцом искусства...
Искусители разрываются между желанием съесть плод с древа познания, чтобы стать "как боги" и желанием вновь обрести утраченный рай. Несовмести-мые желания внутренне раскалывали искусителя, превращая его в безумца, стре-мящегося одновременно в противоположные стороны:
Во мне два Я – два полюса планеты,
Два разных человека, два врага:
Когда один стремится на балеты –
Другой стремится прямо на бега.
(В.Высоцкий, Соч. в 2-х томах, Екатеринбург, 1986, т.1, с.212)
И эти жрецы, и их потомки, становясь безумцами, становились сумасшед-шими, заканчивали свою жизнь в сумасшедших домах.
|